ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ</span>
задать СВОЙ вопрос

Вопросы и ответы

Работаю медицинской сестрой в отделении профилактики в детской поликлинике. Положена ли соцвыплата по новому постановлению от 31.12.2022 номер 2568?
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2022г.  № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее - Постановление № 2568) определены категории медицинских работников, которым с 01.01.2023г. устанавливается специальная социальная выплата (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства). 

В соответствии с пунктом 2е) Постановления № 2568 специальная социальная выплата устанавливается специалистам со средним медицинским образованием, работающим с врачами, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, работающими в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также оказывающим первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющим диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию).

Должности медицинских работников, а также должности руководителей медицинский организаций и их заместителей, определены в номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (Письмо Минздрава России от 10.02.2023г. № 16-3/И/2-2050).

Исполнитель: Специалисты отдела экономической работы и оплаты труда Управления правового обеспечения Профсоюза
Добрый день! У нас в учреждении (туберкулезного профиля) проводится специальная оценка условий труда. Сейчас сотрудники аптеки имеют 30 часовую рабочую неделю, дополнительную оплату труда и дополнительный отпуск 14 дней на основании приказа Минздрава от 30 мая 2003 года №225/194/363/126/2330/777/292.
Администрация предупредила, что будет руководствоваться приказом Минтруда 33н от 24.01.2014 Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда в Приложении №2 п.3 Биологический фактор п.3.3 сноска 8 "медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность"
1) Входят ли туда работники аптеки туберкулезного учреждения, в соответствием с перечнем Приказа №225 от 30 мая 2003 года
2) Как сотрудники аптеки могут повлиять на заключение СОУТ, если организация, которая ее проводит не хочет брать во внимание приказы Минздрава?
Сотрудники аптеки считают, что исключать вредность в сфере вероятности заражения микобактериями туберкулеза (вредные и опасные условия труда) нельзя.
Хотелось бы узнать вашу точку зрения.
Профсоюз работников здравоохранения города Москвы рассмотрел Ваше обращение по вопросу проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников Аптеки ФГБНУ ЦНИИ туберкулеза и сообщает Вам следующее.
1. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. № 1183н «Об утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» работники аптеки относятся к фармацевтическому персоналу.
В соответствии с Приложением к Приказу Минздрава России, Минобороны России, МВД России, Минюста России, Минобразования России, Минсельхоза России и ФПС России от 30 мая 2003 года № 225/194/363/126/2330/777/292 «Об утверждении Перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда» - работники Аптеки, являясь фармацевтическим персоналом, входят в перечень должностей медицинских и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза в учреждениях здравоохранения.
Федеральным законом от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», статьей 15 «Гарантии медицинским, ветеринарным и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи» установлено, что установление сокращенной продолжительности рабочего времени, повышенного размера оплаты труда и предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда непосредственно участвующим в оказании больным туберкулезом противотуберкулезной помощи иным работникам федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, осуществляются по результатам специальной оценки условий труда.
2. Обязанность работодателя по проведению специальной оценки условий труда (далее по тексту - СОУТ) установлена статьей 214 Трудового кодекса РФ, Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее по тексту – Закон о спецоценке).
На основании статьи 8, главы 2 Закона о спецоценке - СОУТ проводится в соответствии с Методикой. В настоящее время Методика утверждена Приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (далее по тексту - Методика).
При идентификации и оценке биологического фактора в рамках СОУТ особо обращаем Ваше внимание на пункт 29 Методики, а именно: «…Отнесение условий труда к классу условий труда при воздействии биологического фактора осуществляется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований и измерений в отношении рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность…».
Также обращаем Ваше внимание, что в соответствии со статьей 5 Закона о спецоценке:  
Работник вправе:
1) присутствовать при проведении СОУТ на его рабочем месте;
2) обращаться к работодателю, его представителю, организации или  эксперту организации, проводящей СОУТ (далее также - эксперт), с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов и за получением разъяснений по вопросам проведения СОУТ на его рабочем месте;
3) обжаловать результаты проведения СОУТ на его рабочем месте в соответствии со статьей 26 Закона о спецоценке;
4) представлять работодателю, организации, проводящей СОУТ, и (или) в выборный орган первичной профсоюзной организации в письменном виде замечания и возражения относительно СОУТ, проведенной на его рабочем месте.
В случае составления замечаний и возражений Вы вправе приводить ссылки на нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, должностные инструкции, профессиональные стандарты.
На основании пункта 2 статьи 15 Законом о спецоценке, Отчет о проведении СОУТ подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня его направления работодателю организацией, проводящей специальную оценку условий труда. Член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к этому отчету.
Особо отметим, что работодатель обязан проводить оценку и управление профессиональными рисками. В соответствии с требованиями ст. 218 Трудового кодекса РФ выявление опасностей осуществляется путем обнаружения, распознавания и описания опасностей, включая их источники, условия возникновения и потенциальные последствия при управлении профессиональными рисками, что является составной частью системы управления охраной труда, разрабатываемой организацией в соответствии со статьей 217 Трудового кодекса РФ.
Из вышеизложенного следует, что решение о предоставлении гарантий и компенсаций работникам принимает работодатель, руководствуясь результатами СОУТ, результатами оценки профессиональных рисков и с учетом своего финансово-экономического положения.
Информируем Вас, что в настоящее время в целях оценки качества проведения СОУТ (в том числе по вопросам идентификации и оценке биологического фактора) правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда утвержден Порядок проведения государственной экспертизы условий труда (Приказ Минтруда России от 29.10.2021г. №775н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда»).
Также Вы можете обратиться в Профсоюз работников здравоохранения г. Москвы на любом из этапов проведения специальной оценки условий труда, проводимой в Вашем учреждении для проведения устных консультаций.

Исполнитель: Специалисты отдела охраны труда-технической инспекции труда Управления правового обеспечения Профсоюза
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, может ли человек работать в отделе кадров специалистом по кадрам, если у него нет высшего образования, но стаж работы 20 лет, а есть среднее профессиональное образование и переподготовка 256 час. по специальности «Управление персоналом»?
Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника (ч. 1 ст. 195.1 ТК РФ).
Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда России от 21.08.1998г. № 37 (ред. от 27.03.2018г.), определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения предусмотренных должностных обязанностей, и требования к стажу работы, в частности для занятия должности «Специалист по кадрам» требуется: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции (ч. 2 ст. 195 ТК РФ).
Профессиональным стандартом «Специалист по управлению персоналом», утвержденным приказом Минтруда России от 09.03.2022г. № 109н, для занятия должности «Специалист по кадрам» предусмотрены следующие требования:
  • к образованию и обучению: среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки в области управления персоналом или в области документационного обеспечения работы с персоналом или высшее образование – бакалавриат или высшее образование (непрофильное) - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки в области управления персоналом или в области документационного обеспечения работы с персоналом
  • к опыту практической работы: не менее трех лет в сфере управления персоналом при наличии среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования - программ профессиональной переподготовки в области управления персоналом или в области документационного обеспечения работы с персоналом.
Порядок применения профессиональных стандартов определен статьей 195.3 ТК РФ и иными нормативными правовыми актами.

Исполнитель: Специалисты отдела экономической работы и оплаты труда Управления правового обеспечения Профсоюза
Являюсь членом профсоюза 15 лет. Работала в первую смену уборщицей все годы, включая январь 2023 года. 20 января с.г. мне дали новый график работы на февраль и сказали, что с первого февраля я работаю по графику утро-вечер. Вопрос – за какое время меня должны были предупредить о графике на февраль и о том, что в графике произошли существенные изменения. На мое возражение и мои аргументы, что график доведен до моего сведения слишком поздно, и я не успела скорректировать мои планы, заведующая поликлиники сказала, что я могу уволиться и заниматься своими личными делами (водить внучку в школу). Правомерно ли действие руководства поликлиники.
Статьей 100 Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) предусматривает возможность установления в организациях различных типов рабочей недели, отличающихся друг от друга количеством рабочих дней и порядком предоставления выходных дней: пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, шестидневной с одним выходным днем, рабочей недели с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполной рабочей недели, время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые определяются Правилами внутреннего трудового распорядка в организации (статья 100 ТК РФ).
При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение предусмотренной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности. Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие (статья 103 ТК РФ).
Статьей 57 ТК РФ установлены обязательные условия, которые включаются в трудовой договор каждого работника. Одним из таких условий, является режим рабочего времени и времени отдыха. 
Порядок изменения условий трудового договора определен в статьях 72 и 74 ТК РФ. Первый вариант изменения условий трудового договора предусмотрен по соглашению сторон (работника и работодателя), которое заключается в письменной форме – статья 72 ТК РФ. Второй вариант по изменению условий трудового договора связан с изменением организационных или технологических условий труда в организации. В данном случае о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца.
Таким образом, если в трудовом договоре работника прописан конкретный режим работы (начало и окончание работы в смену), то в случае изменения данного режима, в соответствии со статьей 74 ТК РФ работодатель обязан предупредить работника об изменении начала и окончания работы в смену за два месяца до начала этих изменений.


Исполнитель: Специалисты юридического отдела Управления правового обеспечения Профсоюза
Здравствуйте! Я уволилась по собственному желанию 31.07.2022. 02.08.2022 обратилась в отдел кадров для трудоустройства на новое место работы, где была отправлена заявка в Кадровый центр ДЗМ на прохождение мной Входного экзамена. 16.08.2022 не сдала 1 этап экзамена и была назначена пересдача на 13.09.22. 13.09.22 заболела ОРВИ, обращалась ко врачу в поликлинику. Пересдачу перенесли на 22.09.2022. 22.09.2022 сдала экзамен, но необходимо было дождаться ответа из Кадрового центра ДЗМ для оформления бумаг. В итоге между увольнением и трудоустройством прошло более 1 мес. Скажите пожалуйста, возможно ли восстановить медицинский стаж?
Порядок установления стимулирующих выплат за продолжительность непрерывной работы в учреждениях государственной системы здравоохранения (далее – стимулирующие выплаты) определен Департаментом здравоохранения города Москвы (далее – ДЗМ) в пп. 16-21 Приложения 3 к приказу ДЗМ от 09.06.2012г. № 531 (ред. от 05.12.2022г).
Основанием для установления стимулирующих выплат является стаж непрерывной работы, дающий право на получение стимулирующей выплаты за продолжительность непрерывной работы в учреждениях государственной системы здравоохранения (далее – стаж работы).
Порядок исчисления стажа работы (далее – Порядок) утвержден ДЗМ (Приложение 2 к приказу ДЗМ от 09.06.2012г. № 531) в соответствии с п. 20 Приложения 3 к приказу ДЗМ от 09.06.2012г. № 531.
В стаж работы засчитываются периоды, предусмотренные в пунктах 1-5 Порядка. Случаи сохранения стажа работы при увольнении из учреждений здравоохранения определены пунктом 6 Порядка (пп. 6.1 - 6.7).
Порядком не предусмотрено сохранение стажа работы при наличии листка нетрудоспособности.
Одновременно, стаж работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения здравоохранения не позднее одного месяца после прекращения временной инвалидности или болезни, вызвавших увольнение из учреждений здравоохранения, а также в случае увольнения с работы, на которую работник был переведен по этим основаниям (дефис 3 п.6.1. Порядка).

Исполнитель: Специалисты отдела экономической работы и оплаты труда Управления правового обеспечения Профсоюза
Добрый день! При трудоустройстве не была установлена выплата за непрерывный медицинский стаж ДЗМ, т.к. последние две записи в трудовой книжке указывают, что сотрудник проработал:
1) с 2016г. по 2022г. в ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России
2) с июля 2022г. по октябрь 2022г. в ФГБУ «ФЦМН» ФМБА России.
Прошу Вас подтвердить или опровергнуть правильность моего отказа от установления выплаты стимулирующего характера при трудоустройстве.
Департаментом здравоохранения города Москвы (далее – ДЗМ) определен порядок установления стимулирующих выплаты за продолжительность непрерывной работы в учреждениях государственной системы здравоохранения (далее – стимулирующие выплаты) – пункты 16-21 приложения 3 к приказу ДЗМ от 09.06.2012 г. № 531 (ред. от 23.07.2021 г.).
Основанием для установления стимулирующих выплат является стаж непрерывной работы, дающий право на получение стимулирующей выплаты за продолжительность непрерывной работы в учреждениях государственной системы здравоохранения (далее – стаж работы).
Порядок исчисления стажа работы (далее – Порядок) утвержден ДЗМ (приложение 2 к приказу ДЗМ от 09.06.2012 г. № 531) в соответствии с пунктом 20 приложения 3 к приказу ДЗМ от 09.06.2012 г. № 531.
Всем работникам учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, кроме работников, перечисленных в п. 1 и п. 2 Порядка, в стаж работы, дающий право на стимулирующую выплату в размере до 15 процентов от должностного оклада, засчитывается время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству на любых должностях, в том числе на должностях врачей и провизоров-интернов, врачей и провизоров-стажеров, в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной подчиненностиОснование: дефис 1 пункта 3 Порядка.
Единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.10.2005 г. № 627) отменена приказом Минздрава России от 06.08.2013 г. № 529н, которым утверждена номенклатура медицинских организаций.
Федеральные специализированные центры государственной и муниципальной систем здравоохранения, в том числе медицинские организации особого типа (Федеральные медицинские биофизические центры) включены в номенклатуру медицинских организаций.
Основание: п. 1.17, п. 2.1, п. 4.1 приказа Минздрава России от 06.08.2013 г. № 529н.

Исполнитель: Специалисты отдела экономической работы и оплаты труда Управления правового обеспечения Профсоюза
Куда обращаться для корректировки сведений в Пенсионном фонде если из льготного стажа исключены периоды повышения квалификации. Включаются все периоды повышения квалификации, при условии трудоустройства в государственной поликлинике. За некоторые периоды сданы документы в Госархив. Обращение в Пенсионный фонд безрезультатно – отказ в запросе корректировки.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон) на территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер.
Согласно п.10.2 ч.2 статьи 27 вышеуказанного Федерального закона в общей части индивидуального лицевого счета указываются - периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 статьи 30, со статьей 31 и с пунктами 2, 6 и 7 части 1 статьи [/url]32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии со статьей 14 Федерального закона зарегистрированное (застрахованное) лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией, либо в суд.
Информируем Вас о том, что случае, если Вами получено решение Пенсионного фонда Российской Федерации об отказе в установлении пенсии, то Вы можете оспорить данное решение в судебном порядке.

Исполнитель: Специалисты юридического отдела Управления правового обеспечения Профсоюза
Здравствуйте! Я трудоустроена в родильный дом на декретную ставку по срочному трудовому договору. При увольнении из-за перевода родильного дома в другую больницу полагаются ли мне выплаты и оплата отпускных дней? Отработала в роддоме 5 месяцев
В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности у данного работодателя и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 Трудового Кодекса Российской Федерации (ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ).
При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете (ч. 1 ст. 140 ТК РФ).
Обращаем внимание, что при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (ч. 1 ст. 127 ТК РФ).
Для рассмотрения Вашего обращения по существу предлагаем Вам обратиться лично или в письменной форме в Профсоюз работников здравоохранения г. Москвы, расположенный по адресу: г. Москва, 3-й проезд Марьиной Рощи, д. 40, стр. 1, корп. 11, 8 этаж (отдел экономической работы и оплаты труда УПО) в понедельник, среду с 9-00 до 17-00, пятницу с 9-00 до 13-00, либо в форме электронного документа (email: medprofsoyz@mail.ru).
При себе необходимо иметь либо приложить к обращению:
·        документ, подтверждающий членство в Профсоюзе,
·        документы, необходимые для рассмотрения Вашего обращения, по существу.

Исполнитель: Специалисты отдела экономической работы и оплаты труда Управления правового обеспечения Профсоюза
Какие условия для получения дополнительных выплат при участии в медосмотрах скрининговых детей в возрасте 1 месяц, 6 лет и 15 лет.
Медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития (ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 323-ФЗ).В сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 1 ч. 1 ст. 54 Федерального закона № 323- ФЗ)
Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утвержденный приказом Минздрава России от 10.08.2017г.
№ 514н (ред. от 19.11.2020г., далее – Порядок), устанавливает правила проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних (ч. 1 Порядка).
Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся медицинскими организациями в объеме, предусмотренном перечнем исследований при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних согласно приложению № 1 к Порядку (далее - Перечень исследований).
В соответствии с п. 6 Порядка профилактические осмотры проводятся в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021г.
№ 2505 (далее- Программа). Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов утверждена постановление Правительства Москвы от 24.12.2021г. № 2208-ПП (далее- Территориальная программа).
Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, и другое (ч. 7 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010г. № 326-ФЗ (ред. от 06.12.2021г.), раздел 4 Программы, ч. 4.9 Территориальной программы).
Правовое понятие «Заработная плата» закреплено ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) и включает в себя, в т.ч. стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ч. 1 ст. 135 ТК РФ).
Системы оплаты труда, включая в частности системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 57 ТК РФ условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) являются обязательными условиями для включения в трудовой договор.
При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором (ч. 1 ст. 68 ТК РФ).

Исполнитель: Специалисты отдела экономической работы и оплаты труда Управления правового обеспечения Профсоюза
Добрый день! Сохраняется ли непрерывный медицинский стаж для работника – мужчины, если у него есть дети до 14 лет, а в записи при увольнении в трудовой книжке нет этой оговорки (по уходу за реб. до 14 лет).
Порядок исчисления стажа непрерывной работы (далее – Порядок), дающего право на получение стимулирующей выплаты за продолжительность непрерывной работы в учреждениях государственной системы здравоохранения (далее – стаж работы) утвержден Департаментом здравоохранения города Москвы (Приложение 2 к приказу ДЗМ от 09.06.2012г. № 531 (ред. от 23.07.2021г.)) в соответствии с п. 20 Приложения 3 к приказу ДЗМ от 09.06.2012г. № 531.В стаж работы засчитываются периоды, предусмотренные в пунктах 1-5 Порядка. Случаи сохранения стажа работы при увольнении из учреждений здравоохранения определены пунктом 6 Порядка (пп. 6.1 - 6.7).
В соответствии с пунктом 6.7 Порядка одним из оснований сохранения стажа работы является расторжение трудового договора в связи с уходом за ребенком в возрасте до 14 лет при поступлении на работу до достижения ребенком указанного возраста.
Указанным пунктом не предусмотрено ограничение круга лиц, на которых данная норма распространяется.
Родители между собой юридически равны – часть 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации, часть 1 статьи 61 Семейного кодекса Российской Федерации закрепляют равенство прав и обязанностей обоих родителей в отношении их детей (родительские права).
В случае расторжения трудового договора по инициативе работника, когда причина не указана, основанием для сохранения стажа может служить копия
свидетельства о рождении ребенка (совместное письмо Министерства здравоохранения РФ и ЦК профсоюза работников здравоохранения РФ от 13.08.1998г. №№ 03г-392 и 14/1506/98).
При этом, законодательством РФ не рассматривается свидетельство о рождении в качестве единственного и безусловного документа, с которым связано предоставление работнику определенных льгот и преимуществ, в связи с тем, что указанные преференции предоставляются только одному из родителей.
Исходя из вышеизложенного, работодатель в случае подтверждения, что расторжение трудового договора работника было вызвано необходимостью осуществления ухода за детьми в возрасте до 14 лет, может рассмотреть и положительно решить вопрос о сохранении стажа работы.

Исполнитель: Специалисты отдела экономической работы и оплаты труда Управления правового обеспечения Профсоюза